Профилактическая работа
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Порядок работы БМАОУ СОШ №33 в автоматизированной информационной системе «Подросток»
Положение о внутреннем профилактическом учете и индивидуальной профилактической работе
Положение о порядке учета посещаемости обучающимися учебных занятий
Положение о Совете по профилактике
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Порядок действий сотрудников БМАОУ СОШ №33 по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
АКЦИЯ «НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ»
АКЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА»
План акции «Безопасность детства — 2024»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ТВОЙ ВЫБОР»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ТВОЙ ВЫБОР»
АКЦИЯ «ПОМОГИ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ»
Акция «Помоги пойти учиться»
АКЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА»
Памятки «Ребенок дома – закройте окно!»
Памятка «Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков»
Памятки «Правила безопасного поведения во дворе и на дороге»
Общение с незнакомцами онлайн: почему это опасно
Опасные сообщества цифрового мира: как избежать сетевой манипуляции
Отдых на воде. Простые правила безопасности
Что делать, если подросток попал в плохую компанию?
Правила безопасного поведения на водоемах
Профилактика нарушений осанки у детей
8 мифов о наркотиках и их распространении
Горячая линия кризисной психологической помощи
АКЦИЯ «ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ»
Единый день профилактики 26.09.2024 года
Единый день профилактики 17.05.2024 года
Единый день профилактики 06.03.2024 года
Единый день профилактики 16.02.2024 года
Единый день профилактики 28.01.2024 года
Единый день профилактики 22.12.2023 года
Рекомендации родителям по профилактике самовольных уходов детей из дома
На розыск несовершеннолетних, самовольно ушедших, как из семьи, так и из государственных учреждений, задействуются значительные ресурсы. При поступлении в ОВД заявления о пропавшем подростке, объявляется общий сбор личного состава территориального органа внутренних дел, организуется розыск несовершеннолетнего.
Основным поводом для подростка уйти из семьи становится отсутствие взаимопонимания с родителями (иными законными представителями). Требовательность родителей вызывает у подростка сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.
Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома:
— крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
— агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи, сопровождающаяся физическими наказаниями;
— безразличие взрослых к проблемам подростка, отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями;
— развод родителей;
— появление в доме отчима или мачехи;
— чрезмерная опека, вызывающая раздражение;
— попадание под влияние значимых сверстников (подростковая реакция группирования).
Часто таким поступком подростки хотят привлечь к себе внимание. В основном, уходят дети 10-17 лет, в возрасте, когда ребенок, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле является крайне ранимым и беззащитным. При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить гармоничные отношения в семье.
Вы, родители, должны всегда помнить о следующих правилах:
1. Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.
2. Стимулируйте ребёнка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
3. Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
4. Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Развивайте в ребёнке физическую силу. Развивайте в ребёнке умение общаться.
5. Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.
6. Научите подростка отстаивать свое мнение, уметь сказать «нет».
7. Всегда поддерживайте своего ребенка.
Рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности
Сеть Интернет становится все более востребованной и популярной среди детей и подростков. Растет количество времени, проводимого несовершеннолетними в Сети, увеличивается интенсивность ее использования.
Но в сети Интернете несовершеннолетних подстерегает много опасностей, среди которых наиболее опасной по своим социальным последствиям, выступает угроза стать жертвой преступления против половой неприкосновенности. Интернет лидирует в «сексуальном просвещении» подрастающего поколения. К сожалению, далеко не все родители достаточно осведомлены о существующих рисках в Интернете и способах защиты от них и зачастую недооценивают проблему.
В интерактивном мире дети могут быть также беззащитны, как и в реальном. Практически невозможно обычными средствами оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов (а сайтов, «охотящихся» за детьми, в сети достаточно). Необходимо сделать все возможное, чтобы несовершеннолетние могли пользоваться телекоммуникационными сетями в безопасном для их физического и психического развития режиме.
Попросите вашего ребенка сразу же рассказать вам о неприятных ситуациях во время общения в Интернете, подчеркнув, что вы не будете сердиться, о чем бы он ни сказал. Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере Вашего ребенка — это поможет Вам контролировать его общение в сети.
Изучение материалов уголовных дел о преступлениях, сопряженных с посягательством на половую неприкосновенность несовершеннолетних с использованием сети ,,Интернет,, показало, что к основным причинам, способствовавшим совершению подобного рода преступлений относятся отсутствие надлежащего контроля за детьми со стороны родителей, низкий уровень профилактической и учебно- воспитательной работы, а также свободный доступ лиц, не достигших возраста совершеннолетия, к различным Интернет — ресурсам.
Рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности
— Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»;
— Размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом;
— Совместное с ребенком пользование Интернетом;
— Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете;
— Главное средство защиты – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Информационно-методические материалы по профилактике буллинга:
Алгоритм действий учителя при возникновении травли
Алгоритм работы в случае выявления травли среди сверстников (буллинга) в детском учреждении
Что делать и как помочь в ситуации буллинга? Алгоритм действий педагогов
Информация для родителей по буллингу
Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы медиации
Брошюра «Обида: как с ней справиться?»
Памятка для детей и подростков «Стоп! Буллинг!»
Травля в школе (инструкция для родителей)
Флэш-тренинг для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Информационно-методические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
Методические рекомендации по организации рейдов в семью
Рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
Методически рекомендации для образовательных организаций индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением
Методические рекомендации по профилактике семейного неблагополучия
Навигатор профилактики девиантного поведения (г. Березовский)
Дополнение в Навигатор девиантного поведения (риск нападения обучающегося на ОО)
Определение уровня отклоняющегося и преступного поведения подростка
Методические рекомендации по оценке и реагированию на угрозы
Презентация «Как распознать жестокое обращение по отношению к ребенку»
Профилактика суицидов:
Рекомендации для педагогов и родителей (буклет) «Когда ребенку нужна помощь»
Памятка для родителей «Быть чуткими к подростку! Как предотвратить беду?»
Реестр сайтов по профилактике аутодеструктивного поведения несовершеннолетних
Памятка «Как предотвратить суицидальное поведение несовершеннолетнего»
Служба по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
Буклет Прокуратуры Свердловской области «Серьезный мир несерьезных подростков» (лицевая сторона, оборотная сторона)
Межведомственное взаимодействие:
Работа с обучающимися, семьями, находящимися в социально-опасном положении:
Признаки социального неблагополучия семьи. Виды возможной помощи
Карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
Карта семьи, находящейся в социально опасном положении
Критерии и показатели социального неблагополучия
Виды помощи несовершеннолетним, которые находятся в социально опасном положении, и их семьям
Шаблон характеристики АИС «Подросток»
Согласие на обработку персональных данных АИС «Подросток»
Исполнение ИПР — несовершеннолетние
Брошюра «Социально-опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки»
Формы для классных руководителей:
Папка индивидуальной работы классного руководителя
Лист беседы с семьей учащихся
Лист беседы с учащимся
Лист посещения семей учащихся
Уведомление о совете профилактики
Уведомление о постановке на ВШУ
Формы для постановки и снятия с внутришкольного учета:
Представление на постановку обучающегося на внутришкольный учет
Ходатайство о снятии обучающегося с внутришкольного учета
Проект «Компетентные педагоги — детям России»
Буклеты, презентации:
Буклет «Твои права и обязанности»
Презентация «Есть ли жизнь без телефона»
Памятка об ответственности родителей
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях
О праве на половую свободу и половую неприкосновенность
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет употребления ПАВ
Уважаемые родители! На сайте школы выложены документы для ознакомления о тестировании учащихся ОУ на предмет употребления ПАВ.
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства. В соответствии со статьей 53.4 (Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп., вступ. в силус 01.01.2017г) Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации.
Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся
Буклет для родителей «Социально-психологическое тестирование»
Общая информация о тестировании
Плакат «Социально-психологическое тестирование»
Буклет «Социально-психологическое тестирование»
Самоповреждающее поведение
Причины и признаки самоповреждающего поведения
Всероссийская антинаркотическая акция
«Сообщи, где торгуют смертью»!
Уважаемые родители! На Урале ежегодно проходит Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью! »
В целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, а также в вопросах оказания консультаций и квалифицированной помощи в вопросах лечения и реабилитации наркозависимых лиц, на территории Свердловской области продолжат свою работу круглосуточные «телефоны доверия».
Жители Екатеринбурга и Свердловской области могут анонимно сообщить о фактах хранения, перевозки, изготовления наркотических средств, психотропных веществ или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, по «телефонам доверия» служб — участников акции, и при необходимости могут обратиться за консультацией по вопросам лечения, реабилитации, изменения законодательства, а также за информационной и психологической помощью.
Круглосуточные телефоны доверия:
Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Свердловской области 8 (343) 358-71-61
Телефон доверия экстренной, психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области — 8 (800) 300-11-00
Горячая линия наркологического реабилитационного центра «Урал без наркотиков» — 8 (800) 3333-118
Телефон доверия для детей и подростков — 8 (343) 307-72-32
Врач психиатр-нарколог Балашова Алена Владимировна
Психолог Нохрина Елена Александровна
Памятка для родителей «Как уберечь детей…»