Международный день детского телефона доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.
В нашей стране работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».
Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.
Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Проблематика обращений от детей и подростков может быть самая разнообразная:
* непонимание в отношениях с родителями;
* сложные отношения с одноклассниками;
*конфликты с учителями;
*перипетии первой любви;
*трудности в учебе;
* проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
* сексуальные вопросы;
*проблемы никотиновой и игровой зависимостей.
Взгляды, которые высказывает звонивший на телефон доверия, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении любой звонивший имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Т.е. все звонки – абсолютно анонимны! Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается. Вся информация – конфиденциальна!
Навигация
Предыдущая статья: ← Смотрим вместе! Учащиеся 9а класса и Грехова О.А. — участники Всероссийского конкурса «Читаем Гоголя»
Следующая статья: График приема документов в 1 класс на июнь 2020 года →