Межведомственное комплексное оперативно-профилактическое мероприятие «Условник»
С 1 по 7 июля 2022 года в рамках проведения межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Подросток» на территории Березовского городского округа проводится межведомственное комплексное оперативно-профилактическое мероприятие «Условник».
Рекомендации родителям по профилактике самовольных уходов детей из дома
На розыск несовершеннолетних, самовольно ушедших, как из семьи, так и из государственных учреждений, задействуются значительные ресурсы. При поступлении в ОВД заявления о пропавшем подростке, объявляется общий сбор личного состава территориального органа внутренних дел, организуется розыск несовершеннолетнего.
Основным поводом для подростка уйти из семьи становится отсутствие взаимопонимания с родителями (иными законными представителями). Требовательность родителей вызывает у подростка сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.
Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома:
— крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
— агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи, сопровождающаяся физическими наказаниями;
— безразличие взрослых к проблемам подростка, отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями;
— развод родителей;
— появление в доме отчима или мачехи;
— чрезмерная опека, вызывающая раздражение;
— попадание под влияние значимых сверстников (подростковая реакция группирования).
Часто таким поступком подростки хотят привлечь к себе внимание. В основном, уходят дети 10-17 лет, в возрасте, когда ребенок, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле является крайне ранимым и беззащитным. При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить гармоничные отношения в семье.
Вы, родители, должны всегда помнить о следующих правилах:
1. Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.
2. Стимулируйте ребёнка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
3. Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
4. Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Развивайте в ребёнке физическую силу. Развивайте в ребёнке умение общаться.
5. Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.
6. Научите подростка отстаивать свое мнение, уметь сказать «нет».
7. Всегда поддерживайте своего ребенка.
Навигация
Предыдущая статья: ← Приказ о зачислении в 1 класс на 2022-2023 учебный год
Следующая статья: Рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности детей →